Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствовании и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому одним из приоритетных направлений педагогической деятельности детского сада “Киндер” мы выбрали – сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Регулярное плавание в детском саду закалит ребенка, сформируют его осанку, укрепят его физически. Как всякий сложноорганизованный процесс, полезно плавание и в психическом плане: оно позволяет познать основы самоконтроля, прибавляет уверенности и дарит детям позитивные эмоции.
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
Плавание – мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.
Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.
Дополнительная информация:
С воспитанниками нашего детского сада занятия в бассейне начинаются с 3 лет (стоимость включена в оплату за детский сад). Занятия проходят в каждой группе 2 раза в неделю.
Адаптированная программа обучения плаванию в детском саду базируется на ведущих теоретических идеях следующих программ:
На занятиях решаются задачи по формированию:
Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой опытный инструктор знакомит с правилами поведения в бассейне (показывает детям, где и как нужно раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке).
Группа «Лягушата» для деток 3-5 лет. Занятия направлены на обучение ребенка скольжению на груди, с помощью работы ног в сочетании с правильным дыханием. Начиная со среднего дошкольного возраста (4 года). Огромное внимание уделяется выдоху в воду, задержке дыхания при нырянии.
Группа «Дельфинчики» для деток 5-7 лет. Самый благоприятный возраст для обучения плаванию. Дети уже в состоянии понять, что от них хочет преподаватель, способны 15–20 минут внимательно слушать и правильно выполнять указания. Без этого невозможно добиться нужного результата. «В плавании есть такое понятие как «чувство воды» – оно обеспечивается барорецепторами кожи и проприорецепторами мышц, и в 6–7 лет ребенок уже адекватно реагирует на их сигналы, посылаемые в центральную нервную систему». В старшем и подготовительном дошкольном возрасте занятия по плаванию проводятся в форме эстафет, соревнований на закрепление и совершенствование плавательных знаний, умений, навыков. В подготовительных группах на занятиях используются комплексы по аквааэробике. Аквааэробика – это выполнение упражнений на развитие силы в мышцах под музыку. Такие упражнения выполняются с различными предметами: обручами, мячами, нудлами и т. д. Проводя диагностику воспитанников, можно смело сказать, что детям на занятиях по плаванию интересно, комфортно, безопасно и очень полезно для здоровья!
Для посещения бассейна необходимо: